06 декабря, 2013

Как я сдавал на права в Манитобе



Всем привет!
Хочу рассказать, как я сдавал на права в Манитобе.
----------------------------------------
Класс 5: пассажирские автомобили, автобусы без пассажиров, двухосные грузовики не более 4,5 т
---------------------------------------

Сразу скажу, что российские права здесь действуют всего 3 месяца, потом по ним ездить нельзя, поэтому получить манитобские права лучше до окончания этого срока. Ваш опыт и класс Ваших прав здесь никого не интересует (в России у меня были права категорий B,C,D  - все легковые, грузовые без прицепа и автобусы). Например, немецкие права здесь просто обмениваются без экзамена по вождению, насчет теории не знаю. Ну а нам россиянам и украинцам нужно сдавать и теорию, и практику. В Манитобе всеми этими делами заведует не полиция, как в России а государственная страховая компания, называется MPI (Manitoba Public Insurance). Кстати она же и регистрирует и страхует автомобили, и выдает номера.

Теория.
Изучаю правила дорожного движения, они не сложные. Скачать можно на сайте MPI. Далее иду в ближайший офис MPI (можно было и позвонить) и назначаю время и место экзамена по ПДД. Если у меня нет своего аккаунта в MPI - нужно завести. Это значит что заводится дело, присваивается номер и далее любые обращения в страховую будут идти через этот счет (получение/обновление прав, регистрация авто, получения номеров, страхование, сообщение о ДТП, получение возмещения и т.д.) В назначенное время прихожу и регистрируюсь. Мне объясняют правила: у меня есть 30 вопросов, допускается 6 ошибок. (Если 7 и больше - значит не сдал). Если вопрос мне не нравится, я могу его пропустить, и он исчезает совсем, вместо него я получу другой вопрос. Но если вопрос, который я пропустил, компьютер задаст еще раз, я обязан отвечать. Пропускать вопросы можно неограниченное количество раз. Я сдал без единой ошибки :)
Кстати, сдавать теорию можно и на родном языке, чем и воспользовалась моя жена впоследствии.

Далее делают тест на зрение, и спрашивают, не хочу ли я сразу же получить права категории 5L (ученик). Это означает, что я сразу же имею право управлять ТС, но только под присмотром человека, владеющего правами категории 5F (полная, без ограничений) не менее 3 лет. Я, естественно, отказался, потому что по российским правам я еще мог ездить самостоятельно, и не нужен мне никакой надзиратель. 
Таким образом, я оставил себе российские права до экзамена по вождению, и решил взять один урок, чтобы понять, к чему могут придраться на экзамене. 1 час вождения с инструктором стоит $50. Но это себя полностью оправдало. Далее я назначил дату и время экзамена по вождению (пришлось выбрать Winkler, потому что ближе к нам не было свободных дат аж до января, хотя до Винклера ехать нужно полтора часа).
Я должен был прибыть на экзамен за 1 час. Причем с человеком, который смог бы меня отвезти домой в случае провала. И вот почему:

Дело в том, что перед сдачей экзамена по вождению, у меня есть выбор: либо сдать свои российские права, либо не показывать их вообще и оставить их себе. Но оставить их себе невыгодно.
В первом случае (я сдаю свои права) они учитывают опыт вождения в России (на правах указан стаж). Если стаж более 4 лет, я после успешного экзамена по вождению могу сразу же получить права категории 5F (полная, без ограничений). НО (Внимание) !!! :
ЕСЛИ Я ПРОВАЛЮ ВОЖДЕНИЕ, Я ПОЛУЧАЮ ПРАВА 5A (ученик) и домой ехать сам не могу. И следующий экзамен только через 14 дней, не раньше! То есть как минимум на 2 недели я могу потерять право управлять автомобилем самостоятельно, и это при том, что срок действия российских прав еще не истек.
Во стором случае, (если я вообще не показываю свои российские права) я вообще считаюсь учеником и в при любом исходе экзамена по вождению получаю права 5L - и должен 9 месяцев ездить под присмотром опытного водителя. Далее я могу претендовать на права категории 5I - могу водить сам но только днём, и только после определенного срока (3 года, что ли) получаю 5F. Короче, ужасть.

Практика.
Поехал я с другом, в этот день был жуткий снегопад с метелью, на дорогах большущие сугробы, застрять можно было в два счета. Зашли в MPI, я зарегистрировался на экзамен, сдал свои права, показал перевод прав на английский (это обязательно! Иначе не примут) и показал регистрацию на машину. Далее вышла экзаменатор и объяснила как будет проходить экзамен. У меня есть 20 минут, будем ехать прямо, направо и налево, разворотов не будет. Все указания даются задолго до поворота (метров за 100). На парковки заезжать не будем, движение только по улицам. Далее парковка задним ходом, у меня есть 3 попытки и 5 минут. Сбитый флажок или заезд на бордюр - автоматически не сдал. Расстояние до бордюра по окончании парковки должно быть не более 46 см. 
Поехали мы, в целом всё было довольно просто, если знаешь правила. Было очень много поворотов. Обязательно нужно было пропускать пешеходов и останавливаться на знак STOP. Их в Канаде огромное количество. На каждом втором светофоре. На красный свет поворачивать направо на экзамене категорически запрещается, а в жизни - без проблем, можно.
За каждую ошибку я получаю 5 баллов за несерьёзное нарушение, и 10 баллов за грубое нарушение. Допускается набрать 50 баллов. То есть максимум 5 грубых нарушений или 10 мелких за 20 минут езды. Я набрал всего 25 баллов (5 мелких). Парковку задом выполнил с первой попытки. Так что я типа примерный водитель. 
В конце она объявила что я сдал, и сказала что я сделал не так и как надо было ехать. Сразу хочу заметить, что почти все 5 нарушений были связаны с тем, что из за нечищенных от снега дорог я не мог понять сколько там полос и как нужно ехать.
Потом сказала , что мне сейчас выдадут синюю бумажку - это временные права категории 5F а постоянные я получу по почте.

Также хочу сказать, что здесь в Манитобе очень здорово продумана система мотивации водителей ездить без аварий.
Когда ты получаешь права, тебе присваивается рейтинг водителя = 0. Каждый год безаварийной езды даёт +1 пункт к рейтингу по шкале рейтинга. Таким образом, за 15 лет можно (теоретически) получить рейтинг +15. Любая авария или штраф снижает рейтинг, причем сразу от 2 до 15 пунктов вниз! Примеры:
  • не выполнение требований дорожного знака - штраф и минус 2 пункта по шкале 
  • превышение лимита скорости на 30-49 км/ч - штраф и минус 2 пункта
  • управление не пристёгнутым ремнём безопасности - штраф и минус 2 пункта
  • держишь в руках телефон во время езды - штраф и минус 2 пункта
  • управление в нетрезвом виде - штраф и минус 10 пунктов
  • превышение лимита скорости на 49 км/ч и более - штраф и минус 10 пунктов
  • оставление места ДТП - штраф и минус 10 пунктов
  • ДТП со смертельным исходом в результате управления в нетрезвом виде - штраф и минус 15 пунктов. Возможно еще и в тюрьму посадят.
Ниже привожу саму шкалу, первая графа - это рейтинг. Вторая - стоимость прав в год (каждый водитель должен каждый год платить за продление прав) Третья графа - скидка на страхование авто.
Таким образом, если водить аккуратно, можно получить скидку на права в $30 в год и скидку на страховку 33%. А если водить неаккуратно, то стоимость прав может составлять $2500 в год и никаких скидок на страхование.


А это мои ошибки на экзамене. Они выделены красным цветом.Для тех, кто не понимает по английски, привожу перевод (вдруг кому пригодится). 

Всем удачи, и drive safe!


Экзамен по вождению на класс 4. 5. 6


НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ БАЛЛЫ КОЛИЧЕСТВО ОШИБОК
A. Не убедился в отсутствии потока транспорта 5
B. Не включил поворотник 5
C. Слишком быстро или неравномерно 5
D. Откатился на подъеме дороги 5
E. Начал движение до включения зелёного 5

II ОСТАНОВКА
A. Остановился без надобности 10
B. Остановился слишком внезапно 5
C. Пересек стоп-линию/границу пешех. перехода 5
D. Остановился в опасном месте 5
E. Выехал на прилегающую дорогу без остановки 5

III НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕГУЛИРУЮЩИХ СИГНАЛОВ
A. Проехал на красный свет 10
B. Проехал на красный (выехал на жёлтый) 10
C. Проехал на красный (повернул направо на красный) 10
——————————— ЗНАК STOP ———————————————
D. Не остановился 10
E. Поехал при опасной ситуации на дороге 10

IV ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ
A. Движется между полосами 5
B. Не соблюдает дистанцию (слишком близко) 5
C. Не проверил занятость полосы перед перестроением 5
D. Не включил поворотник 5
E. Подрезал другое ТС 10
F. Движется не по своей стороне улицы 5
G. Не держит дорогу (виляет) 5
H. Пересёк сплошную 5
I.  Движется по неправильной полосе 5

V ОПЕРЕЖЕНИЕ, ОБГОН
A. Слишком близко к пешеходу/автомобилю 5
B. Обгоняет при опасной ситуации 10
C. Ускоряется при обгоне другим ТС 10

VI НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЁСТКИ / ЖД ПЕРЕЕЗДЫ/ ЗНАКИ УСТУПИ ДОРОГУ/ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
A. Не притормозил или не осмотрелся на перекрестке 5
B. Не уступил дорогу 10

VII СКОРОСТЬ
A. Превысил установленное ограничение скорости          10
B. Не учитывает погодные условия (слишком быстро)       5
C. Снизил скорость или остановился без необходимости
перед или после перестроения на другую полосу              5
D. Снизил скорость на перекрёстке                                      5
E. Задерживает движение или едет слишком медленно   5
F. Движется с неравномерной скоростью                             5

VIII ПОВОРОТЫ
A. Включил поворотник без надобности 5
B. Неправильно подъехал к перекрёстку 5
C. Ошибка во время поворота 5
D. Ошибка после поворота 5
E. Неправильная скорость во время поворота 5
F. Слишком сильно уклонился от траектории поворота  5
G. Зацепил бордюр 5
H. Наехал на бордюр 10
I.  Не пропустил 10
J. Не расположил ТС должным образом перед поворотом
(при левом повороте обязан выехать на середину перекрёстка) 5
K. Не смог освободить перекрёсток (потребовалось
вмешательство экзаменатора) при повороте налево 10

IX ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ
A. Не посмотрел в заднее зекало и в боковые зеркала 5
B. Посмотрел только в одно зеркало 5
C. Сдаёт задним ходом рывками или быстро 5
D. Неуверенно рулит 5
—————————— класс 5 (парковка задним ходом) ———————————
H. Не проверил поток транспорта 5
I.  Не включил поворотник при начале движения 5
J. Не нажал трижды на стоп перед остановкой для парковки 5
K. Неправильно расположено ТС после парковки 5
L. Дальше 46см от бордюра 5
M. Сбил стойку / или наехал на бордюр 10
N. Не уложился в отведенное время (5 мин.) 10

X НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
A. Не выключил поворотник 5
B. Проехал перекресток с поворотником 5
C. Неуверенные действия 5
D. Не пропустил спецтранспорт 10
E. Не следит за знаками 5
F. Не соблюдает разметку 5

XI УПРАВЛЕНИЕ
A. Неправильное переключение передач 5
B. Начал движение, управляет, сдает задом или 
поворачивает на неправильной передаче 5
C. Не умеет обращаться со сцеплением 5
D. Остановка накатом 5
E. Не переключает на пониженную передачу когда это нужно 5
F. Руление 5
G. Неправильно пользуется клаксоном 5
H. Путает рычаги управления 5
I.  Потребовалось вмешательство экзаменатора 10
J. Тормозит ногами (мотоцикл) 5
K. Не держит баланс (мотоцикл) 5

Автоматически НЕ СДАЛ, если:
  • попал в ДТП
  • потребовалась посторонняя помощь
  • аварийные, опасные действия
  • Серьёзное нарушение
  • Создание помехи в дорожном движении
  • Не выполнены условия по промежуточным срокам вождения (права категорий 5L-5I-5F)
  • Экзамен прервался
  • не сдал парковку задним ходом




10 комментариев:

  1. пожалуйста! Буду рад, если кому-то пригодится.

    ОтветитьУдалить
  2. Будем через месяц тоже сдавать на права, так что очень пригодится Ваша статья. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Анна, в каком городе будете сдавать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, в Винклере, мы сами в Мордене живем

      Удалить
    2. Спасибо! Мы сдали с первого раза ))

      Удалить
    3. Анна, поздравляем! Вы молодцы. А моя Наташа сегодня ездила сдавать в Стейнбахе и не сдала... Записались в Винклер :)

      Удалить
  4. Добрый день Роман,

    Прав у меня никогда не было. Я здал теорию в октябре 2014, вот тренеруюсь, и хочу побольше потренероваться (так как мало опыта) а скоро 9 месяцев. Какой максимальный срок действия ученических прав? Могу я тренироваться 12 месяцев?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Чиж, максимум Вы можете ездить сколько хотите по ученическим правам, но минимум должно пройти не менее 9 месяцев до сдачи экзамена на полноценные права 5F. Всё это время можно ездить под присмотром опытного водителя с правами Канады полученными более трех лет назад.

      Удалить

Пожалуйста, не забывайте представиться.